who's in your shadows?
who's ready to play?
Настоящие путешественники не боятся опасности, они смело смотрят ей прямо в лицо, направляют оружие в её сторону и побеждают в итоге. Конечно, о подвигах могут рассказать только выжившие, возможно, поэтому помимо рассказов о сгинувших людях в месте, где нет ни дуновения ветерка, обычно все истории о приключениях смельчаков заканчиваются хорошо. Точно не смертью кого-то из героев. Конечно, если только такое вводится в воспитательных целях, если ради морального зерна видоизменяются события. Но если так задуматься, разве этот факт не означает, что любую историю можно поставить под сомнение?
Даже те, что батюшка рассказывал во время их совместной рыбалки, могли быть просто переиначенной на другой лад выдумкой, но всё равно горячее сердце Аякса не могло не воспылать ещё сильнее от перспективы быть тем самым, о ком потом бы говорили как о лучшем воине и путешественнике.
Вот только на словах и в историях всё гораздо проще, герои находят выход из самой сложной ситуации, справляются с неприятностями, находят новых друзей и союзников, а потом славу и почтение.
Что же делать, если ты всего лишь молодой мальчишка, который вообразил себе, что справится с испытанием, если отправится в одиночку по следам и слухам о нападении диких зверей. Он ведь воспитывался как отличных охотник, и помогал батюшке с тем, чтобы загонять оленя или кабана. Вот только те самые дикие звери были хищниками, в отличие от привычных ему противников, их было несколько и… они не были обычными животными.
Гончие Бездны разрывали пространство, образуя разломы и порталы, вот только Аякс совершенно не знал этого, когда впервые столкнулся с подобными существами. Пока твари гнали его по заснеженному лесу то пропадая из виду, то вновь настигая с ужасными звуками, лишь отдалённо напоминающими волчий вой, он мог лишь бежать изо всех сил, до горящих болью лёгких от морозного воздуха, до немеющих и слабеющих ног от недостатка выносливости.
Но волки не уставали, они и волками не являлись, их скелетообразные конструкции вызывали страх одним своим видом. Одновременно так похожие на животных, но будто созданных только по их образу и подобию. В глазах горела фиолетовая электро-стихия, а разряды тока подгоняли бежать быстрее, так что волосы на голове дыбом уже вставали от количества статического электричества в воздухе.
are we the hunters?
or are we the prey?
И только оказавшись лицом к лицу с тварью, которая была огромнее, чем преследующие его странные волки, мальчишка понял, что за ним гнались всего лишь… щенки? Настоящий монстр скалил зубы прямо перед ним, и в этот момент случились одновременно две вещи, которые спасли жизнь незадачливому путешественнику: с утробным рычанием огромный мрачный волк пропал из виду, появляясь совсем рядом с рыжеволосым беглецом; и инстинкты выживания заставили самого Аякса в то же мгновение, не обращая внимания на окаменевшие от страха ноги, прыгнуть вперёд — прямиком в оставшийся после перемещения портал, который заставил весь мир вокруг окраситься чёрным.
Казалось, он был без сознания всего несколько секунд, но как только попытался открыть глаза, темнота вокруг рассеялась, из неё стали проступать контуры окружающей его местности. Каково же было удивление Аякса, когда он обнаружил себя вовсе не в лесу рядом с домом, а совершенно незнакомом месте.
Вот оно — начало удивительного путешествия, но сейчас мальчишка не был настроен так же решительно, как раньше. Липкие щупальца страха ползали по всему телу, мешая подняться на ноги, мешая думать здраво, ведь та тварь, что за ним гналась, могла и последовать сюда?
Откуда только силы взялись отползти в спасительную темноту какого-то сооружения рядом, перевести дух и успокоить горящую от быстрого бега грудь? Но пока он сидел, опустив голову, часто и глубоко дыша, на сложенные ладони, что лежали на коленях, что-то закапало.
Тёплое и чуть липкое на ощупь, когда Аякс поднёс это к носу и попробовал кончиком языка, оказалось кровью. Рука взметнулась вверх, ощупывая в полутьме лицо, и обнаружила небольшой порез прямо у линии роста волос на лбу с левой стороны. Кажется, один из необычных волков умудрился его задеть, а находящийся под адреналином мальчишка не почувствовал боли, и так охваченный только мыслью о том, чтобы бежать.
Тело постепенно приходило в норму, и болевые ощущения становились всё отчётливее, их источники стало проще оценить. Например, спина болела ужасно, видимо, приняла на себя большую часть ударов, а ноги только были стёрты в кровь от бега, но не более того. Должно быть, ему удалось избежать смертельного удара большой твари только потому, что та не ожидала от человечишки самоубийственного прыжка навстречу. Обычно же явно бежали от неё, а не к ней.
Аяксу пришлось разрезать свою одежду на длинные полосы, чтобы перебинтовать кровоточащую спину, хоть очень неудобно было делать это самостоятельно. Подкрепившись половиной оставшейся у него засушенной рыбины, вторую он оставил на потом, вдруг придётся бродить по этому месту дольше, чем планировалось.
Хотя изначально он и не собирался попадать в подобные обстоятельства, ситуация пока выглядела не безвыходно.
Да, без твари ему не попасть обратно, но та и не сожрет его, опасность миновала. А какой-то портал можно было бы поискать поблизости… ведь как-то же из этого места можно выбраться?
Но за несколько часов [минут? дней? Аякс потерял счёт времени] обыскав всё, что было поблизости, мальчишка не нашёл ничего похожего на портал. А вот любопытных вещей, назначения которых он не понимал совершенно, было хоть отбавляй. Он не трогал ничего, чтобы случайно не угодить в ловушку, но в конце концов оказался перед большой решёткой, рядом с которой так соблазнительно на стене висел рычаг.
Другого выхода не было видно, или тот был надёжно спрятан, поэтому пришлось дёрнуть за часть механизма, надеясь, что удача окажется на его стороне.
С противным скрежетом что-то пришло в движение, только не решётка перед глазами Аякса, а где-то за его спиной. От тихого рычания по позвоночнику обдало холодом, но оборачиваться сейчас было бы тратой времени, ведь и проход перед ним начал потихоньку поддаваться. Кажется, дверь просто заело, и железная преграда поднялась всего на расстояние от локтя до кончиков пальцев руки. Но и этого было достаточно для мальчишки, чтобы не глядя рвануть вниз и попытаться протиснуться на другую сторону, хоть и явно проехался боком по каменному полу, а один из прутьев решётки чиркнул по щеке, распуская цветок боли по ней.
Но лучше уж неизвестность впереди, чем явная угроза сзади, решил Аякс, и еле успел вытащить ногу, зацепившуюся штаниной, прежде чем огромная лапа протиснулась следом и оставила на полу длинные борозды от когтей.
Бам!
Это монстр решил проверить на прочность решетку, и от того как ходила ходуном преграда, становилось понятно, что она не продержится долго.
– Suka blyat'... — прошипел себе под нос Аякс, попятившись назад, как вдруг нехорошее предчувствие обдало спину новым приступом холодного пота. Или это просто рана давала о себе знать? Но теперь мальчишка обернулся, и не зря — в большом зале, где он оказался, находилась ещё одна фигура, похожая на человеческую.
Светлые волосы будто были источником надежды, но поспешность решений могла стоить Аяксу жизни, которая и так чудом была при нём пока что.
Но выбирая из двух зол, он всё же решил обратиться к незнакомой фигуре, предупреждая её об опасности.
– Осторожно, эта решётка сейчас сломается! Здесь есть ещё проход наружу?
there's no surrender
and there's no escape