POP IT DON'T DROP IT [grossover]

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » POP IT DON'T DROP IT [grossover] » прожитое » i'm not —


i'm not —

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

http://forumupload.ru/uploads/0019/e7/78/835/567411.png

WE ARE IN THIS TOGETHER


BRIENNE OF TARTH & JAIME LANNISTER -
KILL YOUR KINGS, MARCH INTO THEIR WHITE SACRED PALACES.
AND BURN THEM.

[icon]http://forumupload.ru/uploads/0019/e7/78/835/987662.png[/icon]

Отредактировано Brienne of Tarth (2020-05-21 02:37:53)

+6

2

IT TAKES GRACE
TO REMAIN KIND
IN CRUEL SITUATIONS.

бриенна ненавидит лифты -
( бриенна много чего ненавидит - например себя, - но сейчас лифты ненавидит больше всего )
от начальника пахнет дорогим парфюмом, которого слишком много на него одного ; на воротнике рубашки сзади какое-то странное пятно - бриенна любопытно задумывается от чего же. пытается догадаться. не получается. она смотрит на него сверху, упорно изучает складки на жирной шее - она всегда выше их всех, она уже привыкла. она уже почти не обращает на это внимания.
бриенна ненавидит лифты -
люди внутри стоят слишком близко, слишком тесно. они резко начинают её замечать ещё больше - бриенна итак привыкла ловить взгляды, которые потом резко переводятся на что-то другое, стоит им столкнуться глазами. слово 'привыкла' резко врывается в бедро неприятной болью костей.
боже, бриенна, когда ты перестанешь пиздеть самой себе ?
бриенна отвечает просто - никогда.
бриенна ненавидит лифты -
каждый раз оказываясь в административном здании - поблизости от резиденции короля, - она надеется однажды встретиться в этом лифте с ренли баратеоном - ей так много хочется ему сказать.
они виделись - однажды. он её не узнал - бриенна не знала радоваться ей или нет ( такую, как она, сложно не узнать ). она пряталась за своим начальником, потеряв слова и храбрость заговорить с баратеоном. кто он, кто она - звери совершенно разного места обитания - разные куски материка - корабли разных гаваней.
бриенна ненавидит лифты -
она смотрит, как они медленно поднимаются на пятый этаж. пятый, чёрт возьми - по лестнице, кажется, было бы быстрее, но разжиревший от ничего неделания начальник устало потирает руки и жмёт на кнопку нужного этажа. предварительно обменивается лживыми любезностями с каким-то мужчиной, повышая голос на несколько тональностей - такими голосами заискивают с важными шишками. бриенна знает. бриенна так не может.

ей обещают, что она не продержится в офисе неделю - приятная напутственная речь от директора полицейской академии, который упорно смотрит на её табель и с трудом верит - там оценки слишком хорошие 'для такой, как ты'. бриенна прячет глаза в кривых половицах ламината и мечтает, чтобы всё поскорее закончилось. бриенне тяжело дышать.
поэтому она задерживает дыхание - раз, два, три.
поэтому она держится в полиции уже шестой месяц - её всё ещё называют новичком, вкладывая в это слово чуть больше оскорбления, чем заботы. заботой там и не пахнет.
позавчера какой-то придурок 'случайно' пролил на неё кофе. бриенна смолчала.
бриенна всегда молчит, даже когда сказать есть что - страх обгладывает её кости изнутри, вынуждает её крепко сцепить зубы и отчаянно бороться с самой собой - бриенна не боится, что кто-то из них может ей навредить, она видела их досье, она знает, что бейл плох в рукопашном, а сэнд так и не научился не бояться отдачи пистолета. она знает,
а ещё она знает, где у неё болит больше всего и готова продать душу любому из семерых богов, лишь бы болеть перестало - лишь бы на это перестали давить.
когда бриенне очередной раз под рёбра вонзают информацию об её уродстве, ей кажется, что болит чуть меньше - проходит минута, приходит тишина, а эхо чужих слов остаётся в мозгу. не пчелиный, не осиный рой - это череда выстрелов из крупнокалиберного огнестрельного оружия.
ра-та-та-та-та.
бриенна пытается себя успокаивать - она не боится выстрелов. она боится людей.
она не боится пьяниц, которых ей нужно загонять в автомобиль и отправлять в отделение, она не боится мелких воров, что таскают из сумок на рынках драгоценности ; она боится своих коллег и их правды.
в её маленькой квартире в конце торгового рынка, где всегда шумно и нет штор, чтобы укрыться ими от знойного летнего солнца, на стенах оказываются выписаны оскорбления, которые она когда-то слышала в свой адрес - моргнёшь и их уже нет. особенно чётко их видно в темноте и плевать на законы физики и света. плевать.
мозг бриенны отпечатывает всё с чёткостью. она не забывает ничего.
в графе 'дедуктивные способности и память' в табеле ей ставят 'отлично'.
бриенна всегда всё помнит.

бриенна помнит лицо джейме ланнистера - он словно её обратная сторона монеты ( в семи королевствах любят истории про монеты и людей ) - красивый, гордый, богатый, с чёткой линией скул и ровными идеальными зубами, которые она запомнила, оказавшись ослеплённой его улыбкой. в таких мужчин девочки вроде неё влюбляются с первого взгляда.
бриенна очень гордится собой, что она эту традицию нарушила.
заточенный в справедливости и чести мозг бриенны невольно заставляет её думать о джейме не как о мужчине, а как о члене королевской гвардии - она так мечтает надеть их белый с позолотой мундир. она так сильно об этом мечтает, что от взгляда на него ей больно -
бриенна спрашивает саму себя : 'смогла бы я убить своего короля ?'
она знает, что эйрис носит имя безумца, а ещё она знает, что честь и клятва обязывают к служению. даже безумцам.
бриенна успокаивает себя, что никогда не встала бы под начало такого короля - она отказывается подавать заявку в королевскую гвардию со своими отличными оценками, после выпуска, потому что знает - её король не роберт баратеон. её король - ренли.
но когда он окажется на троне ?
бриенна отвечает просто - никогда.
и всё равно надеется, что однажды.
будет ли джейме ланнистер служить ему так же, как роберту ? будет ли прибегать из-за моря по одному зову - бриенна уворачивается от слухов про чету ланнистеров и не верит, что женщина вроде серсеи может иметь такую власть над своим братом.

бриенна ненавидит лифты -
одеколон начальника окутывает её полностью, теперь кто-то непременно подумает, что это она пользуется мужскими духами. попытка сохранить отголоски женственности проваливаются в сухие волосы, которые она отчаянно пытается заправить за уши, и грубые черты лица, которые бессмысленно прятать за макияжем - не при её работе ( пока проведёшь ночь за дежурством, всё сотрётся ).
в руках у неё пачка документов - дело о смерти джона аррена, - а внутри полная уверенность, что дело можно было бы раскрыть, если бы не -
'если бы не' не оказывается завершением предложения. бриенна не знает, кто давит на полицию, бриенна лишь знает, что начальник резко передал ей в руки дело, буквально за день предупредив, что завтра они идут на встречу с представителями правительства, чтобы в последствии обвинить её в некомпетентности.
информация, что она всю ночь провела, изучая документы, и даже не успела к нему приступить, окажется упорно скрыта.
бриенна хочет сопротивляться, но вместо этого прячет глаза в пол.

на мгновение ловит взгляд джейме ланнистера. вздрагивает.
после собрания начальник оставляет её одну собирать разложенные на столе документы - бриенна пытается спрятать руки с обкусанными от нервов ногтями, а взгляд в страницах, которые она знает практически наизусть.
ей действительно хочется раскрыть это дело. она верит, что сможет это сделать - череда нужных к допросу свидетелей у неё уже есть. но как попросить королеву дать ей показания ? как обвинить её в возможном соучастии в преступлении ?
бриенна прячет взгляд.

бриенна ненавидит лифты - её квартирка находится в доме, где ей каждый день приходится подниматься по лестнице на шестой этаж ; её рабочее место в офисе полиции находится на первом этаже ; лифты всегда поднимают её слишком высоко - там важные люди со злыми взглядами и языками.
бриенна таких не любит - бриенна в таких не верит - бриенна таких боится.
бриенна ненавидит лифты. бриенна знает - чем выше заберёшься, тем больнее будет потом падать.[icon]http://forumupload.ru/uploads/0019/e7/78/835/987662.png[/icon]

+4

3

- эй, цареубийца.

так говорят его товарищи. так говорят его враги. так говорит его семья.
цареубийца, - несется со всех сторон на разный лад. с восхищением, с отвращением, с подобострастием, с презрением, с еще сотней тысяч разных -ний. всегда разными голосами.

однажды это выкрикивает пятилетняя девочка.
он идет по улице королевской гавани в сопровождении других офицеров - таких же, как он, гвардейцев в бело-золодых мундирах.
девочка выскакивает перед ними словно бы из ниоткуда и визжит:
[indent] цареубийца!

кажется, она швыряет ему под ноги помидор или гнилое яблоко. (на белоснежных туфлях остаются брызги, которые вечером он оттирает замшевой тряпицей - жаль, со своего имени пятен так же легко не оттереть) гвардеец рядом с ним выхватывает из кобуры пистолет. быстрее, чем джейме успевает среагировать, девочка уже на мушке.
джейме смотрит на эту страшную картину: королевский гвардеец целится в пятилетнего ребенка. хоть прямо сейчас снимай и публикуй во всех новостных каналах, осуждающих действующую власть.
джейме почти шипит:
- опустить оружие.
гвардеец опускает пистолет почти нехотя, джейме со странным спокойным осознанием катастрофы понимает: выстрелил бы. и спрашивает себя, а выстрелил бы он? смог бы он убить ребенка так же, как убил короля?

цареубийца!

несется изо всех окон. он любим, ненавидим, боготворим и презираем. он - джейме ланнистер. а это значит, что его дело простое - делать, что ему велят, и не занимать себя мыслями о чем-то большем.
серсея всегда говорила, что он самый тупой из всех ланнистеров - кажется, серсее лучше знать. серсее все лучше знать. из них двоих ей досталось все самое лучшее: острый ум, умение поддержать любой разговор, внутренняя сила, непоколебимость духа и стремление достичь своей цели, во что бы то ни стало.
джейме досталась серсея и участь любить ее и быть ее половиной.
(серсея утверждает, что они не равные половины. она вполне может без него существовать, а вот джейме, оторванный от сестры, становится ничем)

- опустить оружие. вольно. шагайте вперед.

когда они уходят, джейме оборачивается через плечо, и встречается взглядом с ребенком. девочка смотрит на него без малейшего страха.

ночью джейме проснется в поту от дурного сна: ребенок будет смотреть на него темными, безумными глазами, и кричать "сожгите их всех".
сколько лет уже прошло? серсея тяжело вздыхает, когда он будит ее своим беспокойством. "хватит уже, - говорит она, - забудь".
джейме пытается.

о, джейме пытается.


MY MIND IS ALWAYS TROUBLED
WITH WHERE I HAVE BEEN AND WHERE I AM GOING


джон аррен, мертвый, холодный, с камнями на глазах.
страшная, варварская традиция, которую они упорно продолжают чтить, - джейме думает, что не хочет камней-глаз на собственных мертвых веках, когда умрет.

джон аррен, мертвый, холодный, слепой - его глаза больше ничего не увидят. он всегда знал больше других, видеть больше других. он был хорошим и верным десницей, и роберту баратеону с ним повезло.

только теперь джон аррен лежит в септе мертвый и холодный, с камнями, закрывающими ему глаза.
на камнях нарисованы чужие очи - они позволят ему видеть только то, что можно.
джейме приходит в септу к его телу лишь единожды. чтобы задать вопросы, на которые он не получит ответов никогда. джон аррен теперь никому и ничего не расскажет - боги смилостивились над ними, и позволили аррену умереть. джейме удивляется, как так вышло.
серсея на это говорит только "старики часто умирают".
она относится к смерти легче, чем джейме. может быть, это его следовало быть мужчиной и королевским гвардейцем.

джон аррен смотрит слепыми каменными глазами в высокий свод септы и не отвечает на те вопросы, которые джейме ему не задает.

джейме не задает вопросов и серсее, когда та сообщает ему, что встречаться с представителями правоохранительных органов города от лица власти придется ему.
джейме привык к этому, он старший сын тайвина ланнистера, что значит - ему нужно делать так, как скажет отец. он королевский гварлеец, это значит, у него не слишком много прав и свободы действий. какими бы престижными и желанными не были позолоченные погоны, они тянут за собой сотню условий, прописанных в сносках мелким шрифтом, которые можно или принять целиком, или отклонить без возможности повторного принятия.

джейме знает, он идет на встречу с полицейскими, потому что он ланнистер, а значит его слово имеет вес (примерно равный слитку золота с оттиска lannis gold ltd.) - но вместе с этим он ланнистер, который ничего не знает, а значит, не спутает отцу и серсее карты, какой бы пасьянс они не раскладывали.

- сир джейме, нас ждут.

он кивает, - разумеется.

когда они входят в конференц-зал, их уже ждут полицейские. они смотрятся здесь не на свое месте. слишком мелкие, слишком неловкие, пытаются казаться полными достоинства и власти.
джейме отрешенно скользит глазами по их лицам. девица с широкими, рублеными чертами лица и сгорбленной в знак вопроса спиной кажется джейме смутно знакомой.
если они и встречались раньше, то из памяти джейме точно успело изгладиться то, насколько она некрасива. девчонка явно это чувствовала и сама прекрасно осознавала. тянет вниз рукава, прячет ладони, изгибается спиной в знак вопроса, пытаясь спрятать свой рост. будто смотрясь в инверсивное зеркало, джейме вздернул подбородок и расправил плечи. полная ему противоположность - эта мысль показалась джейме забавной и хотя бы немного развлекла его за время невыносимо нудной встречи.
протоколы требуют того, сего, пятого, десятого. от джейме протоколы требовали сидеть, внимательно слушать и иногда с выражением искреннего сожаления на лице отвечать "как жаль, что мы не располагаем данной информацией. если бы только мы могли как-то поспособствовать расследованию".

периодически джейме ловил на себе взгляд девчонки - джейме запомнил, что один из офицеров полиции представил ее как тарт. ему еще ни разу не удалось этот взгляд перехватить, и от этого вся игра в гляделки казалась еще забавнее. ну хоть какое-то развлечение.

полнейший цирк, коим была встреча представителей полиции и администрации, должен был рано или поздно кончиться, и джейме с нетерпением ждал момента, когда ему позволят откланяться. он уже представлял, как будет сегодня поить серсею вином из губ в губы и рассказывать про уродину тарт.

но кто-то, правящий балом, решил, что хочет посмотреть на выступление клоунов еще раз, и джейме (разумеется, очень вежливо) попросили задержаться. джейме (разумеется очень вежливо) согласился с неохотой человека, жаждущего вернуться к своей службе первейшей важности. от которой его теперь отвлекали.

он остался и с усталым раздражением смотрел на то, как копошилась тарт с бумагами. длинная и нескладная, казалось, ее будто диковинное насекомое насадили на булавку, а теперь наблюдают, как она шевелит лапками в тщетных попытках со всем совладать.
джейме смотрел на нее так же, как и остальные - без каких-либо ожиданий на что-то удивительное, но с затаенной надеждой.
надежда оправдалась, когда она наконец посмотрела на него в упор. джейме вздрогнул от удивления, поразившись глубине ее ясных голубых глаз.

- чем же я все-таки могу быть полезен? - с легкой насмешкой наконец произнес он, разрывая затянувшееся молчание. оно лопнуло с глухим хлопком, и от нахлынувших звуков у джейме зазвенело в ушах. его внезапно удивило, с каким неприкрытым презрением на него посмотрела тарт. казалось бы, должен был уже привыкнуть, что на него могут смотреть и так, но ее взгляд неожиданно ужалил его.

как она может на него так смотреть?
кто она и кто он?
она даже не знает его, а он не знает ее.
как она может так смотреть на него?

[icon]http://forumupload.ru/uploads/0019/e7/78/835/661238.png[/icon]

Отредактировано Jaime Lannister (2020-05-23 01:49:48)

+3

4

и стоит эту боль нам перейти,
как попадаем в сточную канаву.

на дне ее
мы
обретем наркоз,
и легкие
расправятся водою.

королевская гавань под водой.
королевская гавань под огнём.
королевская гавань под снегом.
королевская гавань под небом.
город, кажется, стоял всегда и обязательно несмотря ни на что - стоял, наблюдал и жил.кто-то воевал, кто-то умирал, кто-то рождался - ему было без разницы. жаркий и бессердечный, полный богатых улиц и бедных кварталов. немножко дикий и слишком цивилизованный. воняющий канализацией и специями.
бриенна невзлюбила его сразу, как только приехала. это не родной и тихий тарт, становящийся громким только вместе с бальной музыкой и звоном кошельков гостей.
в королевской гавани бедняки оказываются самыми честными людьми, потому что больше у них ничего не осталось, а богачи заворачиваются в слои дорогостоящей одежды, прячут шрамы и тараканов, покрывающих их тела.
они расползаются, залезают в уши, глаза, ноздри и сидят, наслаждаются теплотой человеческого тела.

по ночам бриенна просыпается от кошмаров, в которых сама становится таким тараканом.
как то было бы просто - отдаться на волю какого-нибудь богача или лорда, предложить свою жизнь и не задуматься чьи она теперь будет обрывать. у неё было бы достаточно денег, чтобы покупать вкусный, а не дешёвый кофе, связей, чтобы не бояться себя показать и безразличия, чтобы не слушать других.
проданная честь ( а значит и душа ) открывает прекрасные возможности. пустая голова, пустой долг, пустая жизнь.
как это было бы легко. как это было бы просто.

за сколько свою честь продал джейме ланнистер ? бриенне хочется знать цену.
сколько раз он уже успел её продать ?
бриенне страшно.
когда-то этот мужчина был почти что героем - она знала о его деяниях всё, о его силе и доблести.
мужчина, стоящий перед ней - отголосок. тонкий оборванный ножом в горле голос, который она не хочет слышать.
жестокость в ней не хочет, чтобы такие люди, как он, существовали.
смирение осознаёт - такие будут существовать. всегда. и она должна лишь этим пользоваться - не становиться на них похожей.

бриенна хочет быть великой, хочет видеть своё имя в летописи рыцарей и знать, что жизнь её идёт не напрасно - не в законах её отца, не в постели с нелюбимым мужем, не в бесконечной войне с желаемым и полученным.
бриенна хочет не бояться своего лица, своих неуклюжих на вид рук и своей принадлежности к женскому полу.
она хочет быть сильно, смелой, справедливой.
если её честь однажды появится на торгах, словно на птичьем рынке очередная дворовая шавка, никто не купит - её честь будет рваться и кусаться, грызть цепи и кидаться на всех, пока не признает лишь одного хозяина, который не купит её, а просто предложит добрую руку и честное будущее.

если она здесь и сейчас кинется на джейме ланнистера, то умрёт, так никем и не став.

бумаги режут ей ладони. лживые и бессмысленные - мысль, что это кому-то нужно, скребётся и кровоточит. идеальная сказка о хороших полицейских разбилась и развратилась. пока на улицах патруль избивает очередного выходца из эсоса за отказ показать документы, бриенна успокаивает себя мыслью, что ещё что-то можно исправить.
она думает о смерти аррена больше, чем о жизни какого-нибудь мальчишки, что остался без отца из-за беспредела полицейских.
ей от этого тошно.

- почему королева отказалась от допроса ? - бриенна падает в обрыв сразу и не закрывая глаз. делает выпад, как учили на боксе, но остаётся стоять смирно. на джейме ланнистера взгляд не поднимает.

ей стыдно, ей ненавистно - от себя или от него непонятно.

джейме ланнистер - грустная сказка про рыцаря на белом коне.
ей страшно искать между ними параллели.
бриенна тарт и джейме ланнистер - где тут что-то общее ?
но она всё равно отчаянно ищет. самой тошно.
а ведь находятся, твари. кривые.

он такой красивый, высокий, идеальный - гнилой внутри. она вся такая гнилая, некрасивая, неправильная - честная внутри.
родись они близнецами, подтвердили бы теорию о разных сторонах монеты.
но у джейме ланнистера уже есть близнец - и бриенне страшно от мысли, что они одинаковы. кто на кого похож - ещё страшнее.

она ни разу не встречалась с королевой, но что-то ей подсказывает, что встреча вряд ли была бы приятной - первая женщина семи королевств не должна находиться рядом с последней.
уродство бриенны закрывает многие двери - в какие-то она бьётся головой, покане разобьёт либо лоб, либо эту дверь. в какие-то заходить опасно, пытаться нет смысла.

сколько дверей открыто для джейме ?[icon]http://forumupload.ru/uploads/0019/e7/78/835/987662.png[/icon]

+2

5

каждый раз это будто подбрасывать монетку.
кто знает, какая сторона тебе выпадет в этот раз?
повезло, что джейме - ланнистер, и какой бы стороной на него ни глянула монетка, она останется золотой не смотря ни на что. повезло, что ему не нужно выбирать, что купить - кусок мыла или буханку хлеба; повезло, что он и не представляет, как плохо на самом деле живут люди в королевской гавани. (ложь, он все прекрасно представляет, по крайней мере, он видел. но зачем занимать себя мыслями о бедняках, если ты - другой породы и никогда не окажешься там, в грязи, дерьме и нищете. никогда не говори никогда, - одергивает себя джейме с внутренним смешком. он ланнистер, ему можно. ему можно говорить "никогда" и иметь это ввиду).

bridge the gap! - кричат они. bridge the gap! - скандируют.
тайвин говорит, - мы львы, а львам не должно слушать блеянье овец.
блеянье усиливается, и джейме нет-нет, да и выглядывает из окна на толпы протестующих.
bridge the gap! - кричат они.

даже если бы он сильно захотел, джейме не умеет строить мостов.
а что он умеет?

однажды джейме подслушал разговор отца с серсеей. отец сказал: от уродца тириона больше толку, чем от твоего драгоценного джейме. и это задело джейме не потому, что он считал себя лучше брата. но потому что отец никогда не ставил тириона ни во что. это задело джейме не потому что отец сказал, что он ни на что не годен, но потому что серсея в ответ только засмеялась и согласилась с отцом. so amused, she sounded.
ночью, когда она целовала его шею, когда оставляла на светлой коже яркие полосы царапин и укусов, и рассказывала, как он в этом хорош, джейме слышал только ее смех.

за окном протестующие скандируют bridge the gap, но беда в том, что этот gap - и все остальные gaps - это то, на чем все держится. на чем держится общество, государство, семья, в конце концов.

джейме внимательно смотрит на этот самый gap между собой и бриенной тарт - вот уж где мостов не проложить.

- вам не кажется, что если королева, - он невольно делает акцент на этом слове, - не появилась на этой встрече, у нее были на то причины?

почему серсея отказалась встречаться с полицейскими, джейме в целом понятно - это скучно, долго и унизительно, а серсея терпеть не может все подобное. почему они с отцом отправили его - тоже в общем-то совершенно понятно. больше всего джейме сейчас непонятно другое:

- вы действительно считаете, что жто допрос и вы вправе так себя вести с представителями королевской семьи? - он недобро усмехается. - вас любезно приняли здесь, ответили на все вопросы. мы все глубоко переживаем смерть лорда аррена. и ради вашего же блага предлагаю нам сделать вид, что вы сейчас не пытались обвинять меня или королеву в чем-то.


OUT THROUGH AN OPEN WINDOW
CAME THIS SIMPLE MELODY
I HEARD SOMEBODY WHISTLE I HAD TO STOP AND LISTEN
SURROUNDED BY THE CITY NOISE


джейме говорит уверенно, смотрит прямо. джейме - ланнистер, и он наизусть знает свою честь и свой долг. все это - его семья.
но в плоском и некрасивом лице бриенны тарт ему видится что-то, что заставляет его вздронуть.
уверенность, подкрепленная не пустой преданностью своему роду, несмотря ни на что. уверенность, подпитываемая жаркой верой, и, возможно, каким-то знанием, которое джейме еще не открылось.

напоровшись на этот почти незнакомый ему взгляд, джейме ланнистер вдруг понимает -  случилось что-то, что неумолимо изменит все, что рано или поздно даст толчок, необходимый, чтобы перевернуть их жизни , чтобы подвести черту под историей, которую писали они. и тогда о них напишут в учебниках истории, и тогда над ними только будут смеяться. вполне возможно, у них есть еще несколько месяцев, а может быть, даже лет, а может быть - всего несколько дней, прежде чем эта бомба замедленного действия рванет.

джейме вдруг отчетливо нащупывает эту разницу между ними - она явно знает больше, чем он.
это знание не обязательно основывается на фактах, но онаумудряется смотреть дальше своего носа, в отличие от него.
он снова вспоминает слова отца - он ни на что не годен, кроме этого - быть красивой и безмозглой оберткой. на что же тогда способны они, его отец? его сестра?

- если у вас есть вопросы, задавайте их мне, - бесцветно говорит джейме.

да только он ничего не знает.[icon]http://forumupload.ru/uploads/0019/e7/78/835/661238.png[/icon]

+2

6

на набережной самый вкусный дешёвый кофе - его разбавляют с водой, чтобы побольше продать, но всё равно оставляют крепким ; бриенна пьёт его без сахара. от её дома до набережной - тридцать минут пешком, ноги бы уставали, если бы она не ходила так каждый раз. за набережной море, за морем чужие земли. бриенну они могли бы волновать, если бы она так и оставалась мечтающей тартской девочкой под рукой своего отца.

она бы мечтала о путешествиях или ничейных принцах, которые увидят в ней не уродство, а просто диковинку - там же за морем они все такие ?

познакомившись с дорнийским бастардом, у которого застрял песок между зубов и который научил её стрелять, не глядя на прицел, она с грустью осознала, что куда не плыви, куда не беги, за какие моря не прячься - всё равно с собой в первую очередь ты берёшь себя же ; всё меняется вокруг, а ты нет.
она сначала пугается и расстраивается, потом устаёт.

думать о невозможном слишком утомительно - выжигается всё изнутри драконьим огнём и покрывается тонким слоем стекла, которое бьётся и режет всё на своём пути.
медпункт в полицейском участке к такому не приспособлен ( к ножевым, огнестрельным - да, но не к душевным ). полицейская страховка кажется насмешкой - один визит к психотерапевту оплачивается лишь на четверть, остальное - просим достать из своего кармана тяжёлую сумму.
бриенна ходит на набережную и пьёт дешёвый кофе, чтобы хоть как-то себя залатать.

THIS IS NOT DESTRUCTION.
THIS IS YOUR BIRTH.

если напоить джейме ланнистера этим кофе, он просто скажет - « отвратительно » ; он не поймёт, что этот кофе лучший из худших - для него всё равно.
а с людьми так же ? если смотреть одним глазом - бриенна лучшая из худших ; если другим - возможно, - лучшая из лучших ; в королевском замке препочитают жить с закрытыми глазами.

- вы состоите на военной службе семи королевств ; клятва гвардеца подразумевает отказ от любых семейных связей, поэтому вы не только не являетесь членом королевской семьи, но и не представляете их, - бриенна вздёргивает подбородок, чувствует, как ещё пара слов и голосовые связки предательски задрожат и взорвутся тысячей тараканов. на её стороне закон, но разве он имеет вес в этих стенах ? - если я всё правильно понимаю, сир джейме.

ей кажется стыдным обращаться « сир » именно к нему ; эртур дейн действительно был сиром и рыцарем, джон коннингтон действительно был сиром и рыцарем - они своё имя заслужили, и, возможно, так как это было во времена таргариенов, в этом есть определённый смысл. драконы были безумны и благородны. бриенна насмотрелась на жирного оленя, заснявшего трон.
говорят, какой король, такие и рыцари.
бриенну от этого передёргивает.

- я лишь задаюсь вопросом как мог умереть джон аррен, которого за день до смерти видели здоровым и полным сил, - если бы документами, в которых писалась лишь ложь, можно было бы разрезать кожу, ладони тарт уже давно были бы все в крови. но красный замок хорошо подметает свои следы - бриенна знает об этом, даже живя от него слишком далеко. - и как так вышло, что королева так отчаянно отказывается давать показания, что отправляет на встречу со следствием именно вас.

бриенна устало потирает висок, запутывается в неряшливо стриженной пряди белокурых волос ; они светлее, чем у ланнистера - совсем немногозначительный повод для странной и бессмысленной гордости.

- я не спрашиваю вас, как ланнистера. я не спрашиваю вас, как брата королевы, - она бы хотела пронзить сира джейме взглядом, чтобы он его навсегда запомнил ; даже если он не захочет ей отвечать, даже если он предпочтёт взять и убежать, бриенна хочет знать - по вечерам, перед сном, ланнистер невольно будет вспоминать именно её. этот взгляд - полный решимости и веры. полный справедливости. - я спрашиваю вас, как человека чести. и даже если вы не сможете мне ответить - задумайтесь. просто задумайтесь - почему ?

джейме ланнистер убил своего короля, заколов его ножом в спину ; джейме ланнистер быстро присягнул новому. но джейме ланнистер рыцарь - бриенне отчаянно хочется верить, что это ещё хоть что-то значит - если не в красном замке, если не в семи королевствах, то хотя бы в нём самом.

THERE IS NO PARKING PLACE
FOR YOUR SHITTY EXPECTATIONS.

перед сном бриенна будет вспоминать его - светлые волосы, светлые глаза, усталость, которую другие в нём увидеть не ожидают ; клятвы и страхи, застрявшие между зубов - ни одна бордельная шлюха их не вытащит, а королева уж тем более. перед сном она будет думать о нём, пусть ей этого и не хочется - о таких, как джейме, думают долго и пронзительно ; бриенна уже знает как сухо становится в горле - никакое кофе её не спасёт.
он мог бы стать великим, если бы того захотел ; возможно, он этого действительно хотел, но потом в колёса поставили палки - испугавшись, он не подумал их сломать.
бриенна тянет руку, чтобы вытащить хотя бы одну.
ведь это не страшно - она бояться давно разучилась, ему тоже пора.[icon]http://forumupload.ru/uploads/0019/e7/78/835/987662.png[/icon]

+3

7

существует примерно тысяча и один способ разделить людей и показать их неравенство.
богатые и бедные.
сильные и слабые.
воины и мирные.
правители и подчиненные.
свободные и рабы.

но глядя сейчас на бриенну тарт, джейме не видит, что он богат, а она бедна; он красив, а она некрасива; он королевский гвардеец, а она полицейская землеройка. вместо этого он видит, что она привыкла жить правдой, чего бы ей это не стоило. джейме не так принципиален.

у бриенны сверкают лихорадочным блеском глаза; пальцы, которыми она сжимает бумаги, подрагивают. при этом, должно быть, она чувствует себя выше него, лучше него. конечно - ей удалось подловить его на ошибке. его, джейме ланнистера, цареубийцу. какой, должно быть, это восторг - одержать такую крошечную победу.

неопытные солдаты часто забывают, что выиграть одно сражение - не значит выиграть войну.
джейме - опытный солдат, в отличие от бриенны.
она зачитывает ему кодекс королевского гвардейца с этим неповторимым удовольствием человека, осознающего свое превосходство. (неужели ей настолько нужно самоутверждаться? жалкое зрелище). джейме слушает молча, держит на губах вежливую улыбку, сжимает пальцы в кулак, чтобы сдержать себя от необдуманных слов.
только когда он разжимает кулак, чувствует, что на ладони остались полукружья от ногтей. он складывает руки за спиной и незаметно растирает пальцами ладони в попытке поскорее стереть эти следы.

то, как бриенна смотрит на него, этот взгляд - полный заносчивой уверенности в своей правоте; полный праведного желания докопаться до правды; полный всего того, что отрицают ланнистеры. джейме выдерживает его, но ведет плечами, пытаясь стряхнуть его с себя. ему неприятно.
от того, что тарт поймала его на оплошности; от того, что отец снова будет недоволен; от того, с какой язвительностью бриенна зовет его "сир джейме". если она думает, что ему неведомо, что не все относятся к нему, как к сиру, не мало людей ставят под вопрос его честь, достоинство и право быть рыцарем, - она еще наивней, чем ему казалось.
цареубийца - царский гвардеец.
фарс.

прошло уже достаточно времени с тех пор, как он смотрел на захлебывавшегося собственной кровью таргариена. прошло достаточно времени с тех пор, как его самого обнаружили, устало сидящим на железном троне, сжимающим в руках кинжал - казалось, ничто не может заставить его разжать рук.
времени прошло достаточно,
серсея достаточно часто говорила ему "хватит",
а джейме все так же не может перестать думать об этом.

бриенна тарт смотрит на него в упор, и он чувствует то пренебрежительное отвращение, которое она к нему испытывает.
конечно, она считает себя лучше него, - вот будет забавно, если она окажется права.

the animals, the animals
TRAPPED, TRAPPED, TRAPPED 'TILL THE CAGE IS FULL

хуже всего слышать от нее те вопросы, которыми он задавался сам.
которые он задавал сестре - без надежды на ответ, и не получая ему.

почему умер джон аррен?
почему серсея не пришла на допрос?
почему, почему, почему.

у джейме нет ответов, поэтому он только молчит - ему нечего ответить бриенне, кроме унизительного "я не знаю".
джейме устал от роли, которую ему старательно навязал сначала отце, а затем - серсея. удобную для них, для того, как живут они, чего добиваются они. порой казалось, даже у тириона больше свободы, прав и возможности распоряжаться собственной жизнью. уж точно нет груза ответственности, который на джейме громоздят то тайвин, то серсея.

почему умер джон аррен?
почему серсея не пришла на допрос?
и главное - почему джейме ничего не знает?

впрочем, задаваться вопросами - не его забота.
иногда джейме жалеет, что он живет так, как живет, что он - тот, кто он есть. не очени приятно быть полезным дополнением к собственной сестре - быть ее отражением, плоским, красивым, без которого ее не может быть.
заглядывая в нее, иногда джейме находил себя. иногда - обнаруживал нечто, к чему не имеет (не хотел бы) иметь отношения. приходилось задаваться вопросами - а это? это тоже про меня? это тоже мы с ней делим на двоих?
ее полная ненависти натура, ее умение находить выход из безвыходных ситуаций - и всегда поперек разрешенных дорог. ее готовность нарушить любые законы - государства ли, чести ли, человечности ли.
в этом мы тоже с ней похожи?

- как вы сами сказали, я королевский гвардеец. не брат королевы, не ланнистер. я не знаю, что случилось с джоном арреном. разве не вас, леди бриенна, мы должны спрашивать? - он говорит спокойно, но выходит, кажется, все же язвительно. уязвленная гордость дает о себе знать. но заканчивает он спокойно, скорее устало, чем раздраженно. - поверьте мне, я задавался этим вопросом. и продолжаю им задаваться. если бы у меня был на него ответ, я бы намного спокойнее спал ночью - и дал бы этот ответ вам.

бриенна стоит перед ним, борец за правду и справедливость.
джейме почти искренне интересно - каково жить так? иметь непоколебимую веру в короля, иметь жесткие, неразрушимые принципы, знать лишь два цвета, черный и белый; ложь и правда; добро и зло.
джейме и бриенна стоят по разным сторонам этого двумерного мира, в котором она живет.

- дайте мне знать, если что-то обнаружите, - произносит джейме и протягивает руку для прощального рукопожатия. - и я отвечу вам взаимностью. в наших интересах, чтобы справедливость восторжествовала, и правда оказалась открыта. прошу вас, держите меня в курсе, я желаю всячески способствовать расследованию.

его никто об этом не просил, и джейме знает, что если серсея узнает об этом, она будет в ярости.
но серсее не обязательно об этом знать, по крайней мере сейчас.

он ждет, не опуская руки.
ждет, примет ли она его предложение, заключит ли эту сделку.
[icon]http://forumupload.ru/uploads/0019/e7/78/835/661238.png[/icon]

+3

8

WE ARE HERE TO PAY THE PRICE :
THE HERO ALWAYS HAS TO DO IT.

[indent] существует примерно тысяча и один способ разделить бриенну и джейме, показать их неравенство.

бриенна говорит себе, что не будет вздрагивать от его слов - зато будет кусать щёки изнутри и прятать за взглядом боль. джейме ланнистер - брошенная бедняку монетка ; бриенна за ней прыгает, чтобы затем опуститься на дно. он мог бы стать великим, а стал таким - бриенна всё чаще понимает, что не только у таргариенов две стороны, просто чью-то моенту боги бросают при рождении, а чью-то во время всей жизни.
монета падает долго, чтобы упасть оглушающе больно в пустую жестяную банку старика с грязным и усталым лицом.
такие старики почему-то отчаяннее всех хотят жить.
таким старикам всё равно какой стороной упадёт монета.

королевская гавань звенит очередным стаккато, разрушая всё, что только можно - в особенности людей.

у джейме ланнистера был выбор - куда идти, что делать и кем быть ; джейме ланнистер свой выбор сделал - нашёл тысячу и одно оправдание, чтобы закрыть уши руками и зажмуриться, притвориться - ничего нет, никто меня не трогает, вышло, как вышло. джейме ланнистер притворяется, что не видит цунами посреди шторма.
бриенне больно.

в соседней квартире громко плачет младенец, бриенна долго не может уснуть. мечтает об отцовском виниловом проигрывателе и бокале сладкого вина, после которого остаётся малиновое послевкусие ( отец говорит, что из миерина ). жёлтая полоска света из ванной падает в постель, в которой никогда, никто не спал вдвоём - там только бриенна в комок сворачивалась. по обоям течёт крик младенца, свет и так называемый психотерапевтами avoiding.
бриенне бывает больно, когда она узнаёт в людях себя.

передвигает ли джейме пластиковую ячейку на календаре так же, как она - лишь бы притвориться, что сегодня не было и было лишь вчера ?
стоит ли у него на полке где-то между книг оловянный солдатик, оставленный детством словно невзначай ?

они с джейме ланнистером задаются одинаковыми вопросами, обвиняют в своей жизни обстоятельства, судьбу и систему, ищут себе оправдания и всё равно - отчаянно рвутся за правдой.
бриенна верит - джейме действительно хочет выяснить причину смерти джона аррена. бриенна видит.

взгляд ланнистера, как остро отточенный карандаш - рассекает на её белом листе обидой, гневом и недоумением ; высокие лорды всегда оказываются обидчивее других, бриенне почти что хочется смеяться. джейме слишком хорош для 'высокого лорда'.
ей хочется провести пальцами по его вискам, сначала разбить череп до трещин и сквозь них провести - я тебя не люблю, потому что ты сейчас всё, чем я хочу стать ; я тебя не люблю, потому что ты делал всё, что я никогда не позволю себе сделать ; я бы могла тебя любить, потому что в нас слишком много разного и похожего.
трещинами вместо этого покрывается она сама.
взгляд ланнистера, как экзамен, только наоборот: бриенна сдаёт, но сдаётся.

бриенна жмёт ему руку. крепко. почти что отчаянно. но быстро - обжигается, стесняется одного лишь прикосновения, краснеет.
- вам не стоит звать меня леди, - слегка поднимает уголки губ тарт. - я рада, что вы готовы сотрудничать. верю в вашу искренность и честность.

за окном нажористый кислород королевской гавани. птицы орут, будто каждая - соловей.
[indent] существует примерно тысяча и один способ разделить бриенну и джейме, показать их равенство.

джейме ланнистер из тех людей, в кого всё равно хочется верить - знаешь, что он делал много елт тому назад, какие клятвы нарушал - пусть он сделал бы это вчера, - в него всё равно хочется верить. может быть дело в голубой крови, может быть дело в красивом лице.
бриенна себя убеждает - дело в том, что абы кто клятву всё равно давать не будет ; подлые трусы в рыцари и королевские гвардейцы не идут - в них всегда остаётся что-то от момента их первой клятвы ; честь и вера, пусть и стоимостью в копейку - раритетные монеты с каждым днём дорожают на рынке.

взгляд джейме ланнистера, как наркотик, который лишает сил, но делает всемогущим.
бриенна глубоко вздыхает.
- простите, если звучала слишком обвиняющей, - бриенна знает, что извиняться совсем несложно, особенно искренне ; бриенна знает, когда оказывается не права. она проводит рукой по задней стороне шеи. - это, наверное, из-за усталости. иногда мне кажется, что из всей полиции я одна хочу раскрыть это дело.

монолитные глыбы квартиры трещат по швам ; ребёнок всё никак не может успокоиться, задыхаясь криком в такт материнским покачиваниям ; усталость сковывает ноги, не позволяя добраться до ванной и выключить свет ; бриенна сворачивается клубком ; trying to avoid herself.

джейме ланнистер такой красивый, что больно смотреть. бриенна смотрит.
если честно, ей этого — с головой.[icon]http://forumupload.ru/uploads/0019/e7/78/835/987662.png[/icon]

+4

9

от долгого использования этикетки начинают отклеиваться, задираться по краям, топорщиться. джейме отдирает их: в ручек, с бутылок, с ежедневников. отрывает везде, где может, чтобы не мешалось.
с себя не может - пытался.
плохо пытался. испугался, что будет больно, испугался, что без своей этикетки он перестанет быть собой, и оставил, как есть. отклеившийся уголок все так же топорщится и мешается.
и тут бриенна подходит, берет двумя пальцами аккуратно за отклеившийся уголок и тянет.
джейме вдруг становится легче дышать.

будто бриенна разжимает кулак, и монета, которую она до того крепко сжимала между пальцами (интересно, остался ли на ладони след от округлого ребра?) стала падать.
они оба следят за ней, задержав дыхание.
не дожидаются: бриенна решает все сама, не смотрит, на какую сторону приземлилась монета, отмахивается от судьбы.
просто и спокойно говорит: "простите".

от растерянности джейме вторит ее движению - скользит ладонью по шее, ерошит волосы.
он никогда не умел скрывать эмоций, всегда слишком нараспашку, слишком простой, слишком доверчивый. та обворожительная ланнистерская улыбка (порой казалось, он и ее в детстве отобрал у сестры, чтобы у него было хоть что-нибудь свое), которую он надевает, и та легко слетает.

улыбка слетает с его лица, выражение озлобленной упертости - с ее. джейме разжимает рукопожатие, чтобы провести пальцами по лбу, стирая напряженную морщину между бровями. ведет пальцами по коже, все равно что ведет пальцами по песку: следы остаются, и это оказываются единственные линии, прочерченные между джейе и бриенной, между джейме и другими людьми.

он себя не узнает, и поэтому торопится.
торопится разорвать напряженный зрительный контакт - он пытается что-то увидеть в ней, она пытается ему что-то сказать; торопится уйти, избежать этого неожиданного обмена искренностями. искренним желанием докопаться до истины, искренним извинением, искренним - теперь - непониманием происходящего.
джейме становится страшно от того, что он себя не понимает.

он кивает и спешит прочь.[icon]http://forumupload.ru/uploads/0019/e7/78/835/661238.png[/icon]

+2


Вы здесь » POP IT DON'T DROP IT [grossover] » прожитое » i'm not —