POP IT DON'T DROP IT [grossover]

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » POP IT DON'T DROP IT [grossover] » альтернативное » 20 days of empty words


20 days of empty words

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://forumuploads.ru/uploads/0019/e7/78/1513/711582.png


средства не имеют значения... конечно. кричи, плачь, умоляй, проси пощады, копайся в памяти, чтобы найти, в чем бы признаться, кого бы выдать. ну и что дальше? ставки-то нет; ты же ничего не можешь рассказать, все твои мелкие гадости останутся при тебе, в строгой тайне. может быть, так лучше. (пауза.) но я в этом не уверен.

Отредактировано Princess Bubblegum (2020-10-08 23:34:40)

+3

2

Сложных миссий ей не дают.

Это естественный порядок вещей, ну знаете: ячейка к ячейке, простое к простому, трудное к трудному. Техникам положена работа над киндергартенами, и во Дворец её никогда не пустят; да и на что там, в этом Дворце, смотреть? Честное слово. Не на что.

В особенные дни, впрочем, Перидот думает и приходит к выводу: нет такой работы, которую её якобы низший класс не смог бы осуществить быстро, эффективно и качественно. Они, между прочим, возводят основу, выращивают всех этих напыщенных, пентагональных и дальше по списку.

Но у Алмазов другое мнение на этот счёт.

Поэтому Перидот берёт дело в свои руки.

Когда речь заходит о земном кластере, она вызывается первой. Первой посылает на Землю «Глаз», первой отправляет запрос на робоноидов, первой спускается туда сама... Теперь, по прошествии некоторого времени, она готова признать: ладно-ладно, возможно, дело было в спешке. Только спешкой можно объяснить радикальную разницу в полученных результатах. Между «нет» и «да». Между «нет, очевидно, на Земле не осталось никаких самоцветов» и «ох, простите, мой Алмаз, но самоцветы, кажется, всё-таки есть».

И не какие-то там, а все из себя кристальные.

Понять бы ещё, что это значит.

// ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В БАЗУ ДАННЫХ
// ВАШ ЗАПРОС (ИНДЕКС P5XG/CG009) ОТКЛОНЁН
// ПРИЧИНА: НЕДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ДОСТУПА
// НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ ДОСТУПА: "ЭРА 1"

Времени на дальнейший анализ Перидот никто не предоставляет; на следующий же день вместо знакомого света монитора её встречает дружелюбное старшее-по-званию лицо. Старшее-по-званию лицо сообщает Перидот: «Тебя ожидают в башне». Сообщает: «Несколько дней назад в Хоумворлд вернулась одна из 1F3Z». На лице лица появляется улыбка (гаденькая). «Это что-то вроде штрафа».

Лучше и быть не могло.

1F3Z; и Перидот, в отличие от доморощенных воображал из каких-нибудь Изумрудов, не нужно даже лезть в спецификацию, чтобы расшифровать. Первая эра, третий сектор (весь — Лазуриты), ряд Z. Не меньше пяти тысяч лет. Вот это ископаемое.

Перидот знает: Лазуриты часто спускаются на свежие, ещё не обработанные планеты, прежде чем Хоумворлд приступает к колонизации. Расчищают почву. Вот только уважения к ним явно побольше, чем к тем, кто эту самую почву обрабатывает. И с каких пор ломать сложнее, чем строить?

Видимо, со времён Первой эры.

В своё странное положение Перидот не верит ровно до тех пор, пока не оказывается у входа в башню. Старшее-по-званию лицо поясняет ей, что этот Лазурит необходимо допросить в соответствии с пятым параграфом. И добавляет с приторным прищуром: «Подчинённые Синей занимаются этим уже тридцать два дня».

— Вы издеваетесь? Издеваетесь, да? Допросы не входят в мою спецификацию, допросы — это отдел Цирконов, или Агатов, или ещё звёзды знают кого, но уж точно не мой. Если мне назначено наказание, то я требую, чтобы оно имело соответствующую спецификации форму.

Это то, что Перидот очень, очень хочется сказать.

Вместо этого Перидот говорит:

— Я вас не подведу.

И делает шаг за порог.

// ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Допросы — действительно не её отдел. Любые разговоры — не её отдел, тем более разговоры по принуждению, тем более разговоры в рамках параграфа пять. Тем более — разговоры с пережитками прошлого, которые провели парочку последних вечностей на планете убогого четвёртого класса.

Перидот делает вдох.

— Добро пожаловать домой.

Наверное?.. Тридцать два дня допроса — это вообще много или мало? Ископаемое молчит, по лицу ископаемого ничего не понять, и вообще — разве Лазуриты не обладают вот этой самой разрушительной мощью, способной стереть с лица Вселенной всё, что им не нравится? Очень, очень своевременная мысль.

— Перидот, сектор-2F5L ячейка-5XG. — Она старается держать лицо, но голос предательски подрагивает на шипящих. Плохо. — Боюсь, мне не сообщили твой полный индекс.

У них вообще были ячейки — ну, тогда, в стародавние времена? Или все вылетали из одной дыры, как стайка этих как-их-там, органических? Земных. Неважно.

Батарея сбоит; Перидот чувствует, как пара пальцев подползают опасно близко к лицу, чтобы расчесать переносицу, забраться поглубже в волосы или ещё что-нибудь. Что-нибудь нервное. Что-нибудь, что уважающий себя дознаватель не должен демонстрировать при допросе.

Уф-ф.

— Не могла бы ты... представиться?

У ископаемого — зеркальная пустота в глазах, а у Перидот — поджимающиеся от ужаса колени, и всё это вроде как не очень походит на допрос.

К счастью, у неё много времени.

Отредактировано Peridot (2020-06-28 22:46:04)

+5

3

«конечно», - поясняла циркон, - «это ещё не арест». «обыкновенный разговор», - и всё поправляла свой голубой шейный платок предельно деловым образом.

обыкновенный разговор был назначен в обезвоженной башне (окна забиты) и оказался - как выяснилось - бессрочным. то есть - до получения информации; «там - посмотрим», - говоря это, агат стукнула каблуком, а ляпис - промолчала.

а потом - молчала ещё, и ещё, и ещё. в башне можно молчать. пока что.

в башне можно сидеть, стоять, ходить (пять широких шагов на четыре и ещё четыре наискось), класть голову на колени или бить ей стену. пять тысяч лет назад здесь разбил себя кто-то из кристальных - ляпис вспомнила эту историю третьей ночью и думала о ней достаточно, чтобы во время одной из прогулок (раз, два, три, четыре) ей послышался осколочный хруст под голой ступнёй.

но пол, естественно, был чистым.

к началу четвёртой ночи она решила, что разбить себя - роскошь. в том смысле, что, в общем-то, задним ходом спину о вертикаль не сломаешь - пару раз ляпис представляла гипотетические попытки расколоть лазуритовую каплю между лопаток; было забавно.

потом она представила то же, но с розой кварц - как она падает на живот, встаёт, снова падает, и у неё всё никак не получится; было ещё смешнее, но ляпис вспомнила, что роза - стивен, но не совсем, и стало не до смеха.

ценное признание:
дело не только в этом

дело в том, что ляпис лазули не хочет раскалывать себя, не хочет, чтобы её раскалывал кто-либо другой, не хочет в зеркало, в пузырь, в кандалы, в подвалы, не хочет (больше) здесь жить, не хочет жить, но толком не пожила и хочет ещё наверстать, а потому не питает иллюзий - её не будут терпеть вечно.

в башне можно всё рассказать - тогда мальчика и планеты, наверное, не станет.

в башне можно ничего не рассказывать - и не стать.

                                                                  // ДЕНЬ ТРИДЦАТЬ ТРЕТИЙ

больше ей ничего не говорят; циркон не улыбается и не спрашивает о здоровье, агат не приходит вовсе - каблуков на винтовой лестнице не слышно уже давно. ей не назначают время следующего разговора; аметист за дверью не подсказывает, который час.

значит, скоро перестанут терпеть - значит, скоро придётся что-то придумать, извернуться, излиться, но выбраться.

ляпис, правда, никогда не была особенно хороша в помощи самой себе. всегда приходит кто-то ещё - маленький и беспричинно улыбчивый; сама она может только снова вытягивать складки на юбке, надеясь найти хотя бы каплю воды.

ценное признание:
её придумали не для помощи

дверь открывается - ляпис жадно хватает взглядом кусок пространства в коридоре, залитом фиолетовым. фиолетовым - значит, вечереет, значит, снаружи что-то ещё существует, и всё не так уж плохо.

фиолетовый сразу заслоняют зелёные руки и ноги. зелёное тело дрожит и немного сжимается: в повадках, взглядах, шагах странных ножных насадок, но всё-таки старается войти гордо, как если бы камера была паланкином алмаза; как если бы в камере был смысл в гордости.

ляпис даже не может опознать её - она никогда не видела пальцев, которые существовали бы отдельно от кисти, а тем более - без неё, но перидот спешит представиться сама - ещё чуть-чуть и, кажется, будет салютовать.

ценные наблюдения:
перидот явно никогда не проводила допросы
перидот явно давно не встречала самоцвет первой эры
перидот явно не понимает, какими их делали

сектор и ячейка ни о чём ей не говорят.

ляпис думает, что зашла с молчанием слишком далеко - видимо, из неё решили сделать аттракцион для тех, кто только вышел из киндергартена.

с другой стороны - перидот явно никогда не проводила допросы.

- я не помню.

выходит сипло и непривычно - приходится немного прочистить горло; одного наждачного голоса в помещении - более чем достаточно.

- где циркон? теперь ты, да? или ты по дружбе? аметист предложила тебе посмотреть?

«знаешь, у нас есть ляпис в абсолютно дурацкой ситуации - заходи! можешь взять кусочек на память».

- на меня.

+5

4

Она не помнит. Не помнит свой индекс. Что-то сродни «я не помню, какому из Алмазов принадлежу» или «я не помню, как передвигаться по горизонтальной плоскости с помощью нижних конечностей».

Перидот прочищает горло; палец скользит по переносице, сцарапывая с поверхности безрадостные искры. Прежде чем запускать её в эту клетку, могли бы предоставить хоть какую-то информацию. «Какую-то» — это помимо «она вернулась в Хоумворлд N лет спустя значимого исторического события X, провела взаперти Y дней и является твоей единственной возможностью реабилитироваться перед высшей властью». Так себе возможность, скажем прямо. Ископаемое не хочет вспоминать — ископаемому придётся напомнить.

Это — попозже, если что-то пойдёт поперёк протокола.

Лазурит даёт слабину; видно невооружённым взглядом, но Перидот всё равно лениво высвечивает сенсором черты лица. Вялый угол рта. Складку над правой бровью. Это вроде как «бессилие», немного «усталость» или какое-нибудь «отчаянье». Суммируется в «ничего опасного».

Она цокает языком.

— Никто мне тебя не предлагал — у меня есть свои обязанности, поважнее. Наблюдение за заключёнными в них не входит.

Не входило.

— В общем, мне есть чем заняться, и ещё — меня к тебе никто бы так запросто не пустил. Без причины. Поэтому давай попробуем снова.

Следующий шаг даётся намного легче, чем предыдущий; ещё удаётся расправить плечи и даже сложить руки на груди. Агаты ведь, кажется, иначе себя не держат?

— Ты вернулась с планеты, находящейся под моим управлением.

Точнее: «к которой меня прикрепили», но Агаты говорят «я», а не «меня».

— Мне необходима информация об этой планете по пятому параграфу: цель визита, полученные данные, причина задержки. Как обычно. Чем подробнее, тем лучше.

Экран вспыхивает в полумраке ровно напротив; Перидот щурится и отгоняет его движением ладони — вправо и вверх. Эхо швыряет её голос в дальний угол, и то, что могло бы быть безобидным ворчанием, приобретает особенный, совсем немного зловещий оттенок:

— Окажи мне содействие, Лазули, и мы разберёмся с этим быстро.

Может быть, даже безболезненно. Вынужденные казни — тоже не её отдел.

+4

5

перидот зло сверкает слишком большими глазами сквозь бело-зеленоватый экранчик, хохлится, как маленькая со-ба-ка - их на земле держат в добровольном хвостовилятельном рабстве, кидают им палки и диски или учат приносить обувь, когда человеку лень поднять зад; ляпис ближе к диску - в смысле сплющенности.

в отношениях предмета и домашнего животного она постаралась быстрее обозначить главенство и границы предельно серьёзными формулировками: «окажи содействие», «полученные данные», «причина задержки».

- о, быстро? это хорошо.

быстро - как быстро тяжёлый кулак вдавливает лопатки в хребет и крошит, как быстро сделали серебряной безделушкой, как быстро пронеслись для них какие-то пять тысяч лет.

она закрывает уши бесполезными руками хочет согнуться и сточиться как всегда точила водой горы чтобы не слышать бесполезные взрывы потому что по правде говоря на всё это ей плевать

- меня уже допрашивали. судя по тому, как вы из меня всё это тянете, об этом не осталось никаких записей - вы их стираете, выбрасываете? я не про эти тридцать два дня. если ты не догадалась.

пальцы цепляются за висок и трут устало и сильно, будто выдавливая, хотя хочется выдавить треугольный камень из чужого лба или ставни из окон. стивен осудил бы такие желания (первое точно), но - эй, она не обязана с ним во всём соглашаться.

- ты же ничего не можешь мне сделать, а? под твоим управлением! это значит, что на тебя свалили в одиночку сортировать там документы?

делать так - очень, очень, очень плохая идея. повышать тон - плохо; хамить - плохо; услышат; накажут; выбросят - или, может, перидот всё-таки что-то может, и этого чего-то достаточно, чтобы ответственные рожи сочли её достаточной для допросов (с допросами - пытки). тяга к продолжению существования вызывает усталость и начинает раздражать - необоснованностью и тупой бетонной стойкостью, хотя - казалось бы - тридцати двух дней должно быть достаточно, чтобы понять, что из башни лазули не выйдет. не сама, не свободной - точно.

- о чём тебе рассказать? как вы меня бросили? как меня не было на твоей планете всё это время?

как я впервые снова увидела небо и море и песок и тёплые лица тёплые в смысле из крови и мышц у них так странно приливает кровь к щёкам случись что угодно хотя вас они точно не интересуют

есть ещё одна опасная черта - та, за которой ляпис становится бесполезной.

и потому, хотя её интонация явно подразумевала продолжение монолога, он - окончен.

Отредактировано Princess Bubblegum (2020-10-08 23:39:29)

+3

6

Между привычным ей терминалом и непривычной ей Ляпис Лазули есть несколько отличий. Если быть точной, три:
[1] терминал отвечает на запросы и своевременно выводит данные на экран;
[2] терминал не смотрит на тебя исподлобья из тёмного угла, который приходится высвечивать локатором;
[3] терминал не хамит тебе сквозь зубы (то есть — вообще никогда).

Перидот предпочитает терминалы.

Неудивительно, что терминалы ей допрашивать не дают.

Она вздыхает — даже несколько раз, чтобы ископаемое расслышало наверняка. Своим ископаемым слухом. Сводит пальцы вместе. Сколько ей лет? Не меньше трёх тысяч. Разводит по сторонам. М-м. Грузно ступает куда-то в сторону, меняя опорную ногу. Опорный усилитель. Всё, что говорит Ляпис Лазули, не имеет смысла. Нужно что-нибудь сделать или сказать. Как долго проходит среднестатистический опрос? Сортировать — что прости? — документы?..

С-стоп.

Нужно сказать: речь не об этом, тебе лучше начать отвечать на заданные вопросы, а мне — перестать терпеть болтовню не по делу. Но — документы, серьёзно?!

Перидот проводит пятернёй по лицу. Первая эра. Ноль представлений об азах иерархической структуры.

— Я не занимаюсь документацией. Я занимаюсь: техническим обслуживанием, ремонтом, заполнением баз данных девятнадцати секторов, киндергартенами. У меня есть сертификат.

Она сглатывает засквозившую в голосе гордость; про сертификат — лишнее. Нужно исправиться.

— Между прочим, это не имеет отношения к делу.

Вот, исправилась.

Возможно, это и вправду наказание (чуть-чуть оригинальное, но всё-таки наказание), новое, специально для технических специалистов. Возможно, Ляпис Лазули уже объявили бесполезной на планетарном уровне, от неё уже готовы избавиться, она уже не нужна; и весь утренний фарс с Цирконами — просто урок. Убедительная просьба не совершать ошибок. Её Алмаз всегда филигранно подходила к таким вещам.

Самое простое, что может сделать Перидот в этой ситуации, перетерпеть наказание с честью.

Но лучшее, что она может сделать, это добиться успеха. Превзойти тех, кто потерпел неудачу.

Улыбка, подёрнутая электрическим светом, чуть-чуть фонит. Каковы исходные данные?

[indent]// ЗАПУСК АНАЛИЗА

экспрессия парцелляция бессодержательность громкость повышена дыхание прерывистое злость обида усталость злость отчаяние злость злость зл
[indent]// ОБЪЕКТ ИНОРИРУЕТ ВОПРОСЫ
[indent]// ОБЪЕКТ ИСПЫТЫВАЕТ СТРЕСС

движения резкие прямой контакт с височной долей внешняя регуляция гнева
[indent]// ОБЪЕКТ ПРОЯВЛЯЕТ СКЛОННОСТЬ К САМОРАЗРУШИТЕЛЬНЫМ ПРАКТИКАМ

следы на теле плечах спине спине спине множественные попытки множественные неудачи причина отсутствие подходящего инструмента
[indent]// ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ: ОБЪЕКТ РАСПОЛОЖЕН К СУИЦИДАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
[indent]// КОНЕЦ АНАЛИЗА

Тишина в башне начинает вскипать — забилась бы в угол, но в тупой не забьёшься

В суицидальном поведении представителей Первой эры нет ничего неожиданного. В конце концов, сколько можно жить?

Перидот шагает широко и соединяет пальцы (кажется, большой со средним); хорошему энергетическому источнику здесь взяться неоткуда, значит — потребуется время. Ничего. Она подождёт. Заряд формируется неторопливо: у ископаемого будет шанс проследить за тем, как из источника света он превращается в источник взрыва. Потенциальный. Заниматься разрушением заключённых она (пока) не нанималась, но — «объект расположен к суицидальному поведению».

Громкое заявление. Стоит проверить на практике.

— Я предлагаю сотрудничество, Лазули, и жду ответов.

Эхо разрубает тишину пополам.

Это не жестокость, думает Перидот, это — способность к разностороннему мышлению.
[status]вайб чек[/status]

Отредактировано Peridot (2020-07-15 00:08:58)

+2


Вы здесь » POP IT DON'T DROP IT [grossover] » альтернативное » 20 days of empty words