Все было для него в новинку теперь. Он словно заново родился, но уже в сознательном возрасте, и все вокруг казалось чудом, даже самые простые вещи - наступление весны, солнечные зайчики на стене, мирные, спокойные голоса людей. Наверное, так чувствуют себя неожиданно очнувшись после долгой-долгой тяжелой болезни, от которой уже не ждал исцеления. И мир, когда-то невзрачный и серый, раскрашивается новыми красками, наполняется звуками и в каждом шаге мерещится чудо. Ведь это и есть настоящее чудо - что он жив, что он в своем уме.
Говорят, не бывает бывших наркоманов, и он, наверное, вполне с этим согласен. Он чист меньше года - почти год. Для кого-то ничтожный срок, но он, Ли Бейфен помнит, кажется, каждый день, когда раз за разом говорил "нет" болезненной, голодной тяге. Она манила, ломала, она сулила утешение и блаженную темноту беспамятства. И он сорвался бы, в первую неделю, на второй же день, чтобы сбежать от тех ужасных кошмаров, он предпочел бы выйти в окно и встретить головой асфальт, лишь бы только не видеть... не слышать, не помнить. Он сорвался бы... если бы не человек рядом с ним.
Теперь в его голове на удивление ясно. Кошмары больше не пугают - не больше, чем собственное прошлое, и раз уж он способен жить и дышать, зная, что совершил, он в состоянии встретиться лицом к лицу с парочкой голодных призраков. Подумаешь, взбешенные мертвецы. Призраки или воспоминания - не имеет значения, они ведь только и могут, что скалиться и угрожать.
Он настолько владеет собой, что наверное, мог бы уже жить один - нет, он совершенно точно может. Но медлит почему-то, все откладывая и откладывая переезд. Чжао Суекин - так зовут его спасителя - на удивление не торопит, хотя терпеть не может, своего нечаянного подопечного. Он не скрывает это, никогда не скрывал, и во взгляде, которым он встречает Бейфена каждое утро читается все то же привычное недовольство, разве что теперь к нему примешивается доля какого-то мрачноватого веселья.
"Тебе просто нравится думать, что после всего дерьма, которое совершил, ты еще способен кого-то спасти", думает Бейфен и мысль эта, острая, как игла, вонзается в память особенно сильно. Они оба наворотили столько дерьма - за несколько жизней не расхлебать. У Суекина, правда, есть оправдание - благие намерения. Но если это ему и помогает - по роже не скажешь. Бухает-то по-черному он тоже не по старой привычке.
- Алкоголик лечит наркомана. Звучит как анекдот, - смеется Сюэ Ян.
- Алкоголик наркомана может и покалечить, если не заткнется, - хмыкает Вэй У Сянь, выпуская в воздух облачко сигаретного дыма.
И он ведь может, мелькает в голове. Так что больше они эту больную тему в тот день не трогают.
Иногда он ходит к Чжао Суекину на работу - вот настолько близкая не-дружба, ага. Чаще по делу - если тот забудет что-то дома, или захочет устроить подопечному очередную серию тестов, все-то ему кажется, что от него тайком ширяться начнут, но бывает и просто так. По доброй воле. Ему, в отличие от многих нравятся больницы. И не потому что сам врач. Наверное, просто приятно бывать в месте, где одни люди помогают другим. Чувствовать себя причастным. Вину... ту, давящую, которая не проходит, меньше это не делает, но тереться где-то рядом просто приятно.
Он даже подумывает устроиться туда уборщиком. Но Чжао Суекин против. Не верит в его талант. Ли Бейфен еще надеется его переубедить. Тот не сдается - и это повторяется из раза в раз, сегодня как раз такой день.
- Объявление о найме уборщика все еще висит, - хмыкает он, протягивая Чжао забытый телефон.
- Все еще не оставил эту затею? У тебя денег куры не клюют.
- Я считаюсь пропавшим без вести.
- И как долго ты планируешь это продолжать?
- Сколько бы не продолжалось, работа не помешает.
- Уборщика? Не смеши.
Он не смеется, но старается не раздражаться, шагая по широким, заполненным людьми, больничным коридорам. Ему нельзя раздражаться. Он - наркоман в завязке. И чтобы как-то отвлечься от мыслей о вредном соседе, цепляет взглядом лица в очередях - одно за другим.
Подросток на костылях с ногой, обернутой в гипс. Пара стариков, поддерживающих друг друга. Очкастая, приземистая женщина с сердитым лицом - ах да, это же доктор! Девчонка, склонившаяся над альбомом для рисования...
Он заглядывает в альбом почти непроизвольно - наверное, так сделали все в этой очереди. Линии ложатся идеально, пальцем художница растушевывает тень на картинке - и палец и кончик носа у нее серые от графита. Он улыбается, собираясь сказать ей об этом, но тут в поле зрения попадает фигура на картинке - и улыбка на губах превращается в жесткую, болезненную гримасу.
- Кто это? - спрашивает он хрипло, опускаясь на колени перед девушкой, хватает край альбома и тянет на себя - убедиться, что не показалось, что это и правда он. Пугает ее, наверное. - Откуда ты...
И тут он встречается с ней взглядом снова - и в этот раз по-настоящему видит.
- Ты знаешь, кто это? - осторожно спрашивает Ли Бейфен глядя в ясные, чистые глаза без всяких следов мутно-белой поволоки.
[nick]Xue Yang[/nick][icon]http://forumuploads.ru/uploads/0019/e7/78/1897/183127.jpg[/icon][fandom]mo dao zu shi[/fandom][char]Ли Бейфен, 27[/char][lz]бывший безумец, бывший убийца, бывший героиновый нарик в попытках стать человеком[/lz]
Отредактировано Xie Lian (2021-04-05 19:27:40)