В человеческих землях тяжёлые сумерки, даже на поднятом со дна волей Валар острове — солнце укатывается за горизонт так, словно срывается с петель, проваливается под водяную толщу, к скорби подводных течений Улмо, холоду, принесённому туда Морготом, и там сдавливается в тисках, вздрагивает, медленно и долго выдыхает перед тем, как угаснуть. Так гас свет двух древ, всасываемый Унголиант, а их корни, пронзённые копьём, чернели и скукоживались, пропадала лёгкость — со временем она пропала из движений Галадриэль, ушли танцы, песни раздавались в ушах отзвуками минувших сражений, весенний мотив стал падением камней в Пелорийских горах. Она покидает кузницу и солнце не провожает её, уже рухнувшее в свои сумеречные воды, люди снуют по пристаням, по дворцовым залам, собирают его алые брызги ладонями, Галадриэль смотрит — видит язвы, шрамы и струпья, корочки заживающих ранок на лице Халбранда, отголоски тех, что украсили собственное перед тем, как безвозвратно исчезнуть. Алый, думает Галадриэль на балконе, это цветы и пёстрые ленты, это узоры на шёлковых эльфских платьях, это материнские губы, затейливые шутки, это каллиграфически выведенные первые буквы на страницах толстых фолиантов с легендами о Первой Войне; она успевает забыть, когда это пропало, когда алый стал запекшейся кровью в груди Финрода, и кровью на её пальцах, россыпью драгоценных камней в земной тверди, что обращаются кровью — едва попробуй коснуться, алый предшествует смерти, уходу в Чертоги Мандоса, наказанию, а не скорому возвращению, ведь Финрод не возвращается, оставляет её одну с клятвами, сомнениями, я не могу остановиться говорит Галадриэль Халбранду — и не врёт. Она видит на человеческих рынках вертящиеся цветные юлы, падающие, неловко заваливаясь на бок, если останавливаются, видит музыкальные шкатулки, прекращающие звучать, а значит — существовать, когда отпускают пальцы смертной женщины серебристый замок и песня заканчивается; Галадриэль пропадёт, исчезнет, растает, канув в пустоту, если остановится, потому что сложив оружие признает что всё закончилось вместе с ней, а дальше ничего не будет, только её темнота — и чужое притворство.
Она не слышит, как он приходит, колышутся светлые занавески, ветер с моря делается холодней — на каплю — светлячки, гомон чужих голосов внизу, под балконом, переговоры стражников, сокрушающихся, что их не берут в Средиземье, оставляя здесь; Галадриэль ищет глазами красное и потому пропускает всё остальное, оборачиваясь уже на слова. Халбранд вклинивается в картину наползающей ночи резко, разделяет на до и после лишь успокоившееся пространство, смотрится в нём так же неуместно, как сама Галадриэль — и этим, помимо лёгкой тени страха, прокатившейся вдоль позвоночника, вызывает понимание и приязнь. Он выглядит чуждо всюду, куда она не глядит — в седле и на плоту, в рваных обносках, в своей излюбленной кузнице, низко склонившись над жаром углей, в Зале Совета рядом с королевой-наместницей и в тёмном углу темницы, насмешливо приподнявший брови. Не свой, не вписывающийся, врущий себе пока рассуждает об искуплении в этих землях — такой же, как она; Галадриэль видит укрывающуюся за тёплыми радужками темноту, прикладывает её к своей, замечает, что края сходятся. Поэтому она просит и уговаривает его ехать, знает, где можно напиться не солёной воды, а мести, чёрной, отравленной крови, загноившейся раны на теле Средиземья. Она жадно смотрит в его лицо, Халбранд приходит — только сюда? Или и дальше тоже пойдёт?
— Кажется, другие разговоры с тобой невозможны, — усмехается она в ответ. — Ты убегаешь от тьмы что ходит за тобой хвостом, так что не удивляйся тяжёлым разговорам. Из кузниц они перетекают в покои.
Галадриэль щурится.
— Короли Южных Земель входят без стука?
Правила приличия не волнуют — волнует другое; она смотрит на легко сжатое пальцами предплечье, синюю ткань, волнами льнущую к его ладоням, в Нуменоре любят всё, что напоминает о море, вышивки на гобеленах и сапфиры в украшениях, аквамарины, вплетённые в волосы Мириэль, бирюзу и танзанит. Ей всё равно какого цвета носить платья, они давно не трогают сердце, и Галадриэль, наряженная в Линдоне в тончайший золотой шёлк, боится говорить об этом: всё ощущается одинаково безлико, шёлк и тафта, тиары и золотые венцы победителей, выглядящие насмешкой Феанора в её волосах. Эльфы пестуют и лелеют красоту, верят, что она дарует покой и спасает — Галадриэль смотрится в красоте уродливой куклой, лицемерной предательницей собственного народа, заплутавшей посреди безликой морготской тьмы. Она выдыхает, моргает, когда он снова говорит — делает вперёд крохотный шаг и улыбается, искренне, выигрывая ещё одну битву, вырывая у Халбранда согласие, отвоёвывая своё право на возмездие, его — на корону и искупление, кажущееся сейчас лукавым.
Всем, кроме неё.
— Благодарю.
Галадриэль укрывает его пальцы своими, серебро — на золото, как укрывают листья первого из древ собой листья беспокойного второго; смотрит на мозоли на руках не короля, а кузнеца, тонкие линии шрамов, узнаёт некоторые — полученные во время шторма на хлипком плоту. В груди пережимает, и она моргает, удивлённая всего на мгновение — волнение проваливается в море за линией горизонта, куда указывает Халбранд, оставляет после себя только пекущую тяжесть и отголоски пугающей растерянности в её зрачках. Его нужно поддержать, не дать развиться сомнениям, Галадриэль следит за подрагивающими пальцами и тем, как едва заметно расправляется нервозная линия плеч. Она выдыхает, улыбается, сейчас легко говорить себе, что Галадриэль знала, что он согласится, чувствовала это всегда — но сомнения не только его, её тоже, вот же они, убегают, прячутся в море. Улмо никому не расскажет, может те доберутся до дома быстрее неё. Галадриэль может вообще никогда в него не вернуться.
— Там твой дом, Хал. Там ты найдёшь то, что ищешь — здесь мы оба чужие.
Она сокращает его имя невольно, морщится, подмечая это — но не исправляется. Так делают люди, упрощая и одомашнивая имена, как они одомашнивают беспокойных и вольных животных, привлекая тех в поля и деревянные избы на службу, это отдаёт теплом, чем-то личным, созданным для узкого круга близких. Эльфы дают имена друг другу, некоторыми запрещено пользоваться без позволения; Галадриэль лукавит, и всё равно надеется, что он не передумает, что там, в Средиземье, на очернённом врагом юге, они оба обретут потерянное. Хотя бы его часть. Хотя бы только он — она удовлетворится местью.
— С тобой на Юге снова будет жизнь. Не то чёрное её подобие, что прежде — и не то затхлое, затаившееся, что теперь. А иное.
Как семена, посаженные Йаванной, проросшие мхами и папоротниками, голосами детей, светом зажжённых Вардой звёзд.
— И будут кузницы, пекарни и трактиры, садовые парки, полные рожи луга. Это стоит того чтобы вернуться, стоит того чтобы сражаться.
Галадриэль гладит его запястье, отвечая нарушением границ на ровно такое же нарушение.
— Что тебя гнетёт?
[lz]<a href="https://popitdontdropit.ru/profile.php?id=2289">ты</a> скоро захочешь уйти: возможно туда, где война идёт в полную силу.[/lz][char]галадриэль[/char][fandom]tolkien's legendarium[/fandom][nick]galadriel[/nick][status]whose neck to cut[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/0019/e7/78/2097/533647.png[/icon]